119034, Москва, ул. Остоженка, д. 6, стр. 2
+7 (495) 933-06-92
rosi-as@mail.ru

Личный кабинет

Стать участником

Реклама

ВЛАДМИВА

AEEDC 2020

Ассоциация "Стоматологическая Индустрия" формирует объединенный стенд с экспозицией российских производителей стоматологической продукции

 

AEEDC BIG

Стоматология России

Выпуск № 2. Газета Стоматология России,  Сентябрь 2019

Мы в Facebook

Разбор государственных закупок. Эксперты предлагают отказаться от симуляции конкуренции в пользу борьбы с коррупцией

18-12-2019

Эксперты Центра перспективных управленческих решений (ЦПУР) и Антикоррупционного центра Высшей школы экономики считают действующее законодательство о закупках неэффективным из-за ориентации на конкуренцию в условиях фактического ее отсутствия. Приоритет же дешевизны закупок стимулирует добросовестных заказчиков к нарушениям ради качества поставок. Унификацию контрактных процедур в госзаказе и корпоративных закупках авторы считают неэффективной, предлагая отказаться от такого регулирования в пользу специализированного ради недопущения нарушений. В неконкурентных же сегментах вместо нынешней симуляции конкуренции, по их мнению, нужно добиваться от единственных поставщиков только обеспечения качества поставок.

Система регулирования госзакупок не обеспечивает реальной конкуренции и высокого качества поставок и нуждается в реформировании, говорится в совместном исследовании Центра принятия управленческих решений и Антикоррупционного центра ВШЭ «Система государственных закупок в России: конкуренция против качества?». Авторы — Алексей Конов, Иван Бегтин, Наталья Горбачева, Анастасия Добровольская и Ольга Маскалева — констатируют: госзакупки устроены «так, будто на большинстве рынков существует конкуренция сильных и качественных поставщиков». Однако в реальности госзакупки характеризуются доминированием небольшого числа крупных игроков, на которых приходится большая часть дорогих контрактов,— 5% всех поставщиков получает 83% всех средств, отмечают авторы со ссылкой на данные портала Единой информационной системы госзакупок в октябре; показатель же конкуренции за одну закупку устойчиво снижается.

Конкуренции препятствуют как объективно низкие спрос и предложение, так и консерватизм заказчиков в работе с проверенными поставщиками, коррупционные закупки и картельные сговоры самих поставщиков.

Появлению же новых игроков препятствуют сложные процедуры и возможность организации преследования (вплоть до уголовного — ФАС, например, наращивает свои «антикартельные» полномочия. При этом упор регуляторов на «конкурентность» закупок стимулирует даже добросовестных заказчиков к нарушениям и приводит к «недолжным закупкам». Авторы каталогизировали 100 основных способов обхода закона о госзакупках, отметив, что заказчиков в них чаще интересует возможность получения личной выгоды, а вот добросовестные участники прибегают к нарушениям в том числе для обеспечения качества закупки. Идеальный сценарий дешевой качественной поставки с конкурентного рынка и без коррупционной составляющей авторы считают «крайне неустойчивым и труднодостижимым, особенно если сфер закупок много»,— в подавляющем большинстве случаев государству как заказчику приходится делать выбор между этими целями.

В этом ключе идея Минфина, ФАС и Казначейства о возможной будущей унификации законов о закупках государства и госкомпаний, по мнению авторов, отрицательно скажется на состоянии коррупции в сфере закупок.

Более того, эксперты констатируют, что для решения уже накопленных проблем с коррупцией и общей неэффективностью закупок нужно развивать разработку специализированного регулирования рынков (ИТ-услуг, лекарств и медизделий, образования) в виде пилотных проектов. Успешные модели авторы предлагают внедрять в ФЗ-44 в качестве особого режима регулирования или оформлять в виде отдельных отраслевых законов. Другой поворот того же решения выглядит как создание единого кодекса закупок с «общей» и «особенной» (отраслевой) частями взамен нынешнего закона о госзакупках.

Отдельное регулирование авторы предлагают ввести для заведомо неконкурентных рынков, избавив поставщиков-монополистов от изображения конкурентных процедур. Вместо этого предлагается создать реестр добросовестных поставщиков с подтверждением квалификации, ввести внешнюю приемку результатов и упростить процесс обжалования некачественных поставок. Отметим, что Минфин уже занимается упрощением закупочного законодательства, ряд его инициатив также ориентирован и на усиление контроля качества поставок (например, введение универсальной предквалификации для поставщиков и электронного актирования на всех этапах закупки. Однако проблемы избыточного сосредоточения на обеспечении конкуренции в ущерб качеству в министерстве не видят, призывая «точнее описывать предмет закупки» и обжаловать «недолжное» поведение заказчиков и поставщиков в ФАС и судах.

Диана Галиева

Источник: КоммерсантЪ

прямая ссылка на новость



вернуться к списку новостей

Реклама

ПОЛИСТОМ

События января - 2020

05.01 – День рождения Генерального директора ООО «Конмет» Дмитрия Владиславовича Тетюхина

 
10.01 – День рождения компании ООО "НКФ Омега-Дент", Генеральный директор Георгий Георгиевич Ростиашвили


15.01 – День рождения Президента Ассоциации "Стоматологическая Индустрия РоСИ Павла Владимировича Добровольского


17.01 - День рождения Генерального директора ООО "ДЕ-5" Ильи Игоревича Бродецкого


20.01 – Дата регистрации компании ООО "Спидент", Генеральный директор Роман Олегович Шантар


22.01 – День рождения Генерального директора ООО "АНИС-ДЕНТ" Людмилы Владимировны Анискевич

   
23.01 отмечает день рождения компания "W&H", генеральный директор Юрий Керецман.


24.01 - Празднует День рождения Генеральный директор ООО "Т-Мед" Дмитрий Владимирович Ширяев

 
24 января - день рождения компании "Дентал Депо В" /г. Люберцы/, Генеральный директор Валерий Михайлович Золото

Наши партнеры

  • Общественная Организация Малого и Среднего Предпринимательства
  • ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  • ДенталЭкспо
  • Стоматология сегодня
  • Стоматология России
  • Дентима Краснодар
  • Дентал-Экспо Ростов
  • sibfew
  • нижний новгород
  • волгоград2
  • стомат спб
  • екат2
  • дентал салон
  • Междунарожная стоматологическая выставка
  • Междунарожная стоматологическая выставка
  • волга дентал саммит

© Copyright 2000 - 2019. Ассоциация торговых и промышленных предприятий стоматологии «Стоматологическая Индустрия» (РОСИ).
119034, Москва, ул. Остоженка, д. 6, стр. 2
+7 (495) 933-06-92; +7 (968) 372-78-00